Thursday, May 19, 2011

На обиженных воду возят?..

А, по какой причине сверстники невзлюбили конкретно вашего ребенка. Как новости себя в этой ситуации родителям. Как предупредить разочарование и боль самого милого человечишки. Учить ли карапуза давать сдачи либо самим отстаивать его.

Вводя ребенка в детский коллектив - во перистиль, в кружок - родители будут готовы к оному, что их карапуза могут разобидеть сверстники, предупреждает Няня. ру.

Конфликты с соседними, неотвратимы. Конкретно сталкиваясь, ребенок учится обнаружить компромиссы и отстаивать свою позицию. Но имеется картины, которые совсем верно волнуют у старших.

К примеру либо дочери нигде срывается наладить отношения со сверстниками. Либо если против него или нее настроилось большая часть детей в данной группе.


“Подросток для битья”

В некоторых случаях родители заранее могут ожидать, что их ребенку будет сложно наладить отношения с другими детьми. Предлогом для происхождения антипатии могут сделаться внешность либо поведения ребенка.

Так либо слишком худой, ходит очки - все это может сделаться предлогом для насмешек. Кстати, имеющие более серьезные неприятности, хромающие, заикающиеся, обычно реже подвергаются нападок чужих сверстников. Благодаря позиции взрослых, к ним относятся осторожно, в крайнем случае их будут избегать.


Неопрятная либо необыкновенная одежда также возможно стать причиной насмешек. Тоже на сверстников создает отталкивающее чувство, если ребенок колупает в носу, оставляет вовремя его стереть (непрерывно плачет), не причесан, небрежно ест, к примеру чавкает.


Легкая добыча для поклонников поиздеваться - обидчивые дети. Они поддаются на провокации чужих сверстников, разом начинают плакать либо кидаются на обидчиков с кулаками из - за любого замечания. Тех же таковское поведение только подогревает. Объектом насмешек пожалуй стать тоже плакса и малосильный, не умеющий за себя постоять ребенок. и вдобавок дети недолюбливают сутяг и пессимистов. Особенное наслаждение доставляет доводить до слез бесполезно чувствительного ребенка, запугивая его различными легендами либо угрожая расправой.

Кто еще пожалуй попасть под град насмешек и обид. Ребенок, непомерно опекаемый старшими. Все дети рвутся продемонстрировать свою самостоятельность и суверенность, которого везде экспортирует няня либо что не умеет быстро переодеться, обязательно будет приколот. “Любимчик” воспитателей и преподавателей становится окаянным среди сверстников, по причине того что детям неясно. Издеваясь над ним, парни настраивают “справедливость” и искореняют обиды на преподавателя.


Ленивый, регулярно приобретающий замечания от учителей ребенок не вызывает привязанностей у однокашников. Численные психотерапевтические исследования обосновали, что 6 - 7 - летние дети недолюбливают оных сверстников, каких недолюбливает учитель. Разумеется, становиться причиной раздражение оное, кто препятствует на занятиях. И, напротив, могут невзлюбить старательного, поглощенного занятиями ребенка, решив, что он так пробует выделиться и завоевать размещение взрослых.

К сожалению, измываться будут и над тем, у кого имеется неприятности с препровождением природных желательностей либо из - за болезни карапуз страдает многословием мочи либо кала.


Но не любой троллейбус либо тихоня становиться причиной общую неприязнь и подвергается издевательств. Конфликты со сверстниками могут возникать не только через” самого ребенка. Возможно, карапузу легко не повезло: среди окружающих его детей появлялось два - три заводилы, которые забавляются либо самоутверждаются, оскорбляя более тихих и покорных приятелей. В происходящем, виноваты и взрослые и преподаватели). Конкретно равнодушие и потворство разрешают ситуации сойти из - под контроля и перерасти в серьезную проблему - свалки.


Будьте внимательны!

К сожалению, чем старше делается ребенок, тем сложнее родителям воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но конкретно мама либо папа могут раньше воспитателей и преподавателей увидеть, что карапузу некомфортно, что у него не определяются отношения с другими детьми. Словом и нужно немедля подстраховываться. Как минимум, отправиться и поболтать о тревожащих симптомах с воспитателем либо классным властелином, чтоб рассеять сомнения и заблокировать конфликту перехлестнуть.


Не все дети могут и желают рассказывать родителям о своих загадках, и чем старше ребенок, тем меньше возможность, что он поплачется взрослым на происходящее. Разве карапуз сам ничего не рассказывает - необходимо понаблюдать за ним.


первым делом нужно сходить в детский парк, поболтать с педагогами либо преподавателями об отношениях своего ребенка со сверстниками. Указать, как ведет себя чадо после занятий: обнаруживает ли инициативу в общении, с кем разговаривает, кто контактирует с ним. Либо обратитесь за помощью к психологу или детском саду. Ясно, что ему по ряду причин легче реализовывать наблюдение за детьми.


Отравить жизнь ребенку сверстники могут самыми разнокалиберными методами. Условно впору выделить четыре вида антипатии

- травля ребенку щемят, обругивают, толкают, отнимают вещи, стреляют, запугивают

- активное отрицание в ответ на предложение пообщаться либо на любую активность ребенка ему демонстрируют свое презрение, намекают, что он никто

- пассивное неприятие, возникающее только в найденных картинах. К примеру, нужно выбрать кого - то в бригаду, зачислить в видеоигру, сесть за парту - дети отнекиваются какать конкретно с вашим ребенком: “с ним не буду”

- манкирование на мальчика легко манкируют, не путаются, неглижируют его. Оставляют о нем, приватно против него ничего не имеют, да он им неинтересен.

Сложнее всего победить первые два фрукта (отношений и энергичное отрицание) - ситуация настолько для ребенка травмирующая, что временами выходом заявляется переход его в другой детский парк


Подвергнуться притеснениям чужой ребенок может в произвольном детском коллективе и в произвольном возрасте. Да самый “страшный” в этом отношении период с 9 до 13 лет. Но жертвой преследований может стать и 5 - 7 - летний ребенок. Схожие ситуации нужно отслеживать и пресекать в самом эмбрионе.


Родителей должно насторожить любое изменение в поведении ребенка. Карапуз “сам не свой” - значит, в его жизни почему-то случается. Разве небольшой человечишка ведет себя чудесно, к примеру стал скрытен и задумчив, он легко влюбился, да возможно - это реакция на притеснения чужих сверстников. Всегда лучше показать бдительность. Да действовать надо тактично.


Срочно реагируйте, разве ситуация позволила себе слишком много, к примеру ребенка регулярно унижают либо бьют. В первую очередь, оградите отпрыска либо дочь от общения с оскорбителями. Понимать с ними - не самое главное, не смотря на то что и сохранять их безнаказанными не стоит. Не смотря на то что бы по причине того что они, отстав ваше чадо, могут избрать себе новую жертву.


Как отстоять своего ребенка?

Родители по - разному пытаются отстоять своих детей. Одни пробуют подготовить ребенка к жизни в коллективе, раскручивая его физически, приучая его к суверенности и самостоятельности, другие субъективно защищают своего чада. К сожалению, все методы обычно усложняют, но не упрощают жизнь карапуза.


Раскручивать физически

Довольно часто родители отзываются ребенка обучаться какой - либо борьбе, надеясь, что это поддержит ему, в то время как это пригодится, заблокировать себя в обиду. Представление приемов боевых искусств, повышает уверенность карапуза в себе, а, к сожалению, хорошая физическая подготовленность не гарантирует, что ему получится наладить отношения со сверстниками. Некие дети принимаются использовать своим физическим превосходством не по предопределению: отрабатывают приемы на сверстниках, стремясь завоевать общепонятность силовыми способами. И тут жертва одна преобразовывается в преследователя. В других прецедентах физически сильный ребенок оказывается неспособен противостоять моральному насилию: его раззадоривают, провоцируют на драку и в следствии он да и оказывается виноват.


Поощрять самостоятельность

Некоторые родители пологают, что если дать ребенку возможность самому понимать со своими проблемами, то он научится больше действенно налаживать отношения со сверстниками. Действительно, в некоторых случаях карапузу будет здорово пережить все ступени конфликта с приятелями. Это поможет ему научиться независимо решать многие неприятности. Да принципиально важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию либо дочь не в состоянии управиться без встревания взрослых. Разве ребенка не просто раззадоривают два - три однокашника, но регулярно изводят всем танцклассом, без помощи взрослых ему не управиться.


Самим отстаивать ребенка

В то время как ребенок приходит к себе с сломанной губой и, всхлипывая, рассказывает о нанесенной обиде, редкий родитель не испытывает желания отправиться и лично наказать обидчиков. Но обыкновенно такие поступки не помогают, но вредят карапузу. Преследователи делаются осмотрительнее и изощреннее в своих измывательствах. Родители обидчика тоже расплачиваются. Временами приходится следить ужасно некрасивые сцены, в то время как родители обеих сторон орут, оскорбляя друг друга на глазах у детишек. Разумеется, такой пример “разрешения” распрей не является нужным для детей. К тому же но вы не сможете отстаивать ребенка до старости.

В общем, как детский психолог и как мама я убеждена: ребенка нужно учить защищать себя. Под словом защищать я разумею не только и не столько физиологическую силу и умение биться, сколечко то, что карапуз обязан намекнуть соседним, что с ним нужно считаться.


он почитать себя вынудил”

“я учу своего отпрыска ощущать себя свободной личностью. Я не поощряю в нем рвения смахивать на остальных”, - решительно заявляет мама шестилетнего Хорды, что начинает плакать из - за любого замечания преподаватели или однокашника. НО в это же время многие из этих замечаний спровоцированы самой мамой. Ей неясно, по какой причине запрещено сделать для урока математики зеленые параллелограммы вместо требуемых синих либо по какой причине Ося решительно отказывается ходить на ритмику в таковских прекрасных красных обувях, спрашивая приобрести ему темные, “как у всех ребят”. Несоблюдение таковских “мелочей” осуждает ребенка на постоянные замечания чужих преподавателей и насмешки чужих однокашников. Осинова мама, благодаря своему возрасту и витальному опыту, готова противополагать себя большинству, не испытывая дискомфорта. А готов ли к сему ее шестилетний отпрыск, нуждающийся в патетическом уюте. Ему, принципиально важно ничем не выделяться среди сверстников и не обращать на себя внимания.


А имеется дети, которые с рождения высказываются как о независимых и личностях. в произвольной ситуации они ведут себя разумеется и с достоинством. Никому и в голову не придет хохотать над ними либо делать им замечания. Такое самоощущение связано с изюминками характера. Большая часть же детей учатся ценить свою личность неспешно.

Запрещено вынудить ребенка ощущать себя свободным от мнения окружающих. Только ощутив себя “таковским, как остальные”, другими словами ничем не хуже других, ребенок получает столь насущную ему уверенность в себе. И уже тут он готов перевестись к следующей ступени развития особе - желанию выделить свою личность. Это. В своей книге “В то время как дети сводят друг друга с ума” она адресуется к ребятам с такими словами: “Чем более вы будете обожать и почитать себя как человека неповторимого и хорошего, тем меньше вы будете чаровать других детей и тем меньше другие смогут доводить вас”.


Отстой себя сам

Муж возвратился с прогулки огорченный: “Воображаешь, его подросток совочком лупит, а он радуется. Наш отпрыск - тюфяк какой - то, не может за себя постоять”

В то время как Славе было только больше года, отпрыск предпочитал уйти от обидчика, но не двинуть его. Он весьма расстраивался, в то время как другие дети забирали его безделицы, да никогда не пробовал их забрать. Легко отходил обиженный. Став старше, предпочитал подчиняться больше настырным и напористым сверстникам. Мы сокрушались: в жизни много ситуаций, в то время как нужно доставить отпор. Ну не учить да его биться! Но в возрасте четырех лет, загнанный в угол двумя мальчуганами постарше, от уныния Славка набил им обоим по большой шишке. На крики сбежались взрослые, конфликт был позволен, все приятель перед другом извинились, остались приятелями. А передо мной поднялась неувязка: ругать отпрыска за избиение либо хвалить за решимость и самостоятельность.

Одни родители пологают, обязан мочь себя отстоять, дать сдачи. Некие наотрез настроенные папы и мамы сознавались: “я своему сообщил, будут оскорблять - доставь, как следует, чтобы неповадно было”. Другие категорически против насилия. Их лозунг и обязан быть разрешен без использования силы. Обо всем впору условиться”. Я осознаю и тех и других родителей. С одной сторонки, не хочется, чтоб ребенок был жертвой, с другой - поощрять его поведение.


Более того: родители могут воспитать отпрыска либо дочь так, что он не станет ни мучителем, ни окаянным. Как? С раннего детства указывайте ребенка на методы разрешения распрей. К примеру, беспрекословно отдавать свои либо без диалогов забирать чужие безделицы: впору предложить поменяться. Необходимо порицать проявление ребенком враждебности, а обязательно восхвалить, разве он сумел противостоять другому небольшому агрессору. Обучаете его сообщать со сверстниками о своих чувствах: “Мне жалко, в то время как разламывают мои постройки”. Ребенок обязан пожалуй, что обругивать других, смеяться над ними - недопустимо. Нужно учить карапуза считаться с мнением окружающих, обнаружить компромиссы, быть терпимым, ставить себя на положение другого. Загадка взрослых - растолковать ребенку либо девочка ведет себя подобным образом. Так, самый частая причина враждебности - прикидка сорвать свои обиды на окружающих. В таком случае обидчика впору и пожалеть. Это поддержит ребенку стать снисходительнее к недостаткам другого. Сочувствие побуждает помогать, но давать в ответ.


Родителям нужно насторожиться

лениво идет в сад либо телестудию) и ужасно рад любой возможности не ходить в том направлении

ворочается с занятий подавленным

довольно часто плачет без самоочевидной виновницы

никогда молчит никого из сверстников, с каковыми совместно проводит много времени)

ужасно мало рассказывает о том, что случается в младенческом парку

неожиданно и (как видимо) вдруг отрешается идти в парк)

если ученик не знает, кому впору позвонить, чтобы выяснить уроки, либо вообще отнекивается трезвонить кому-нибудь

если все в классе сдружились, а ваш ребенок одинок: его никто не зовет к себе домой и он никого не хочет призвать к себе.


Время бить тревогу

вы раскрываете на теле ребенка синяки и царапины, происхождение каковых он не может внятно растолковать (сообщает, что повалился, спутывается в разжевываниях)

у карапуза пропадают вещи), а он сообщает, что утратил

у всегда порядливого ребенка принимаются довольно часто рваться тетрадки и книги, крушиться рейсшины и рукоятки

вдруг выясняется, что ненаглядный ребенок поднес неизвестному вам Петьке “он мой приятель, ты его не знаешь”)

чадо “теряет” деньги либо нежданно просит вас предоставить ему более. Все это возможно исходом рэкета и застращивания.


Пятеро правил психотерапевтической самозащиты для детей от 5 лет

Принцип №1

Не поддаваться на провокации. Растолкуйте ребенку и обязан мочь отказать сверстнику, разве ему неприятно, раздражает либо ему заказывают то, что предлагают соорудить. К примеру, отпрыску не разрещаеться отступать двора. Рано или поздно найдется ребенок, что приколет сыночка” и постарается забрать его “на слабо”. Накануне обсудите с ребенком схожую ситуацию. С достоинством сойти из нее можно, сказав: “Мои родители весьма нервничают за меня. Я обещал погодить со двора, но реальный мужчина обязан мочь держать слово.


Принцип №2

Заблокировать застать себя неожиданно. Действуйте по принципу: предупрежден - значит вооружен. К примеру, отпрыск подружился со старшим мальчиком. Зная, каким отпрыск возможно назойливым, а его приятель - запальчивым, стоит предупредить отпрыска, что мальчики довольно часто бьются, если что - то не поделят. И разве на направляющийся день парни повздорят и подерутся, они не будут шокированы произошедшим и смогут без помощи примириться.

Другой вариант. Разве вы ожидаете, что ребенка будут раззадоривать из - за “внешности”, либо из - за необыкновенной фамилии, можете накануне обсудить с ним это. Придумайте совместно всяческие варианты дразнилок, тут в выполнении других детей они раздадутся уже не так жалко.

Подготовить ребенка к жизни в коллективе впору, разыгрывая сценки, демонстрируя ему в них виды враждебности) и вынуждая защищаться. Это позволит карапузу отработать тактику поведения, подготовиться к нападению, посоветовать самый выходы из конфликта. И подросткам и девчонкам здорово побороться с родителями: и одолевать, и проигрывать.


Принцип №3

Мочь откликнуться. Во многих конфликтах принципиально важно, чтоб последнее слово осталось за ребенком. Это позволит ему “сберечь лицо” в противной ситуации и избежать дальнейших нападок. Конечно, здорово, в то время как чадо пожалуй экспромтом остроумно построить задиру. Но мы и сами знаем, как сложно посещает в ответ на грубость и нахальство сориентироваться и достойно отреагировать.

Обиженному ребенку остается только сокрушаться: “Радиоэх! Нужно было этой Машке сообщить” Если миг потерян, впору подготовиться к направляющемуся нападению, потому как обычно репертуар нападающих предсказуем. Нет ничего ужасного, если вы с ребенком заранее придумаете несколько ответов на обзывательства. К примеру, если раззадоривают толстым, впору легко ответить тем да: “Сам Такой” либо “но ты - скелет ходячий” Либо намекнуть, что его это ни капельки не задевает: “и горжусь этим. Хорошего человека должно много. Ты тормозишься, я не толстый - я солидный”. Главное не ЧТО ребенок сообщит, но КАК он это сообщит. Лучшая защита - безмятежная. И растолкуйте своему отпрыску, что биться в этой ситуации бесполезно - только подогревать дразнящих.


Принцип №4

Поменять тактику поведения. Разберите с ребенком обычный конфликт со сверстниками. Обычно он ведет себя по заданной окружающими схеме, каждое его действие предсказуемо - в этом особенная эйфория для преследователей. Предложите ему в направляющийся раз на стандартные обстоятельства реагировать неожиданным для задиры образом. Возможно, чадо сумеет не только озадачить своих преследователей, а и придвинуться к преодолению сложившейся ситуации.

К примеру, впору предложить ребенку взглянуть при обидчикам и тихо задать вопрос: “Ну и что” либо начать хохотать совместно с ними. В общем, соорудить то, что от него вовсе не ожидают и сломать им все наслаждение. Мальчик обязан быть готов к оному, что обидчики постараются вернуть “видеоигру” в прошлое русло и потихонечку отстанут от него. Возможно также постараются поменять тактику поведения.


Принцип №5

Не быть пассивной жертвой. Сверстники довольно часто испытывают друга “на прочность”. Обычно привязываться к ребенку принимается кто - то один - “закидывает пробный мяч” - пихнет, плюя, скинет с парты вещи, обругает. Доставить отпор принципиально важно конкретно на этом этапе. Растолкуете отпрыску либо дочери, что кой-когда здорово ответить обидчику тем да - грубостью на грубость, а кой-когда и ударом на удар. К примеру, на проявление враждебности чужих сверстников нужно отвечать всегда: толкаются - заблокируй себя оттолкнуть, отнимают вещи - срывай забрать, забери их силком. Защищай себя. Не начинай свалку первым, да на удар ответь ударом, да намекни, что с тобой не так легко справиться.

Это позволит ребенку не быть бездеятельной жертвой, а стать с оскорбителем на равных.


Да основной и самой цитаделью для ребенка является достоинство и уверенность в себе. симпатия и опора - самые надежные единомышленники на этом пути.


Наводим мосты

Не надо опасаться распрей со сверстниками - они неотвратимы. Нужно быть готовым к оному, что дети могут недолюбливать к вашему ребенку либо будут к нему безразличны. Подготовьте чадо к оному, что не все окружающие будут его обожать, кому - то он возможно противен, кто - то с ним не согласен, кто-нибудь на него оскорбляется, кому - то он препятствует.


Что еще вы можете соорудить?

Обязательно предупредите преподавателя о проблемах своего ребенка (заикание, насущность встречать лекарства по часам). Но и сами не запускайте аналогичного рода неприятности, такие заболевания нужно отслеживать и по возможности врачевать.


Задача родителей - обеспечить ребенку все, что позволит ему отвечать общим школьным требованиям. Разве для уроков физкультуры надобны темные брюки, то не следует предлагать небольшому школьнику розовые, находя, что это не важно. Для преподавателя возможно и не важно, а однокашники станут раззадоривать ребенка.

Попытайтесь обеспечить карапузу общение с однокашниками вне школы. Зовите их к себе домой, обделывайте юбилеи, поощряйте общение ребенка с ними.

Надо содействовать участию отпрыска либо дочери в общих мероприятиях. Не стоит сходу после уроков забирать его из студии даже для занятий британским либо музычкой. По другому все парни сдружатся между собой, но ваш ребенок и будет чуждым в танцклассе.

Не усердствуйте управиться с ситуацией в одиночку, прельстите в единомышленники преподавателей и других родителей. Отчитывая обидчика либо пуша его родителям, вы не помогаете, но вредите своему ребенку.


И помните, действенному взаимодействию карапуза с соседними могут выучить только родители. Но самый важным заявляется оное пример, что подают, общаясь с другими людьми, кого чаще лицезрит ребенок, кого обожает и почитает.

Марина КРАВЦОВА



Скопировать себе в блог
Яндекс. Директ




Засуньте эту строчку в том направлении, где вы планируете передать провозглашения
Загружается, обождите.
Засуньте эту строчку перед закрывающим тэгом < BODY>

No comments:

Post a Comment