Saturday, May 7, 2011

Почему в конце ноября всегда идет снег.

В это серое осеннее слякотное утречко, напоминающее о себе еле видимыми моросящими каплями, я сижу на работе и лениво вспоминаю ушедшие теплые деньки июля, каковые я так жутко ожидала, будучи на том да самом месте, а в другое время года.
Теплые дни практически в любое время разумеют какую-нибудь дремоту, забытые чувства из детства. Время беспечности быстро пролетает и мы, иногда напоминаем себе о нем и с настоящим умилением над наивным возрастом, мы осознаем, наконец, что детство пробежало так мгновенно: это было не с нами. Да, так или иначе, памятования остаются, и остаются, как некоторый жизненный опыт, что мы еле сможем применять во взрослой жизни, да он насущен, чтоб было о чем припомнить, потому что память нам дана не напрасно.
У каждого человека в детстве было что - то особое: это возможно событие либо образы приятелей и знакомок, запомнившиеся на всю жизнь, а у меня сон…
Сны из детства всегда выделяются образием и сильными переживаниями. Как же терзали меня эти сны, изводили и гнались, еле я запорошила. Частенько со слезинками на глазах я рассказывала о них своей няне, и оная утешала меня, как имела возможность, да что имело возможность утешить неспокойного чувствительного ребенка, которым я заявлялась. Много ходиков мы прокладывали с ней за беседой о снах, из каковой я выяснила, что сны посещают вещими, кой-когда ничего не значащими, и их впору легко прогнать. И меня это успокаивало.
Моя няня, мягко выражаясь, была человеком необычным, но будет ей почва пухом, потому что она умерла, в то время как я была еще ребенком. С оных пор миновало много времени, да я довольно часто поминаю о ней, и сейчас ровно знаю, по какой причине в конце ноября всегда идет снег…
Бабушка Маша, так кликали мою няню, была дамой старой и пациент, но меня всегда сосало к ней, как магнитом. Не знаю, чем была позвана моя детская симпатия, но часть сверхъестественности тут находилась несомненно, но, входя в ее квартиру, я всегда чувствовала некоторый трепет и волшебную силу, сдавалось, обволакивала густой пеленой ее небольшую квартиру.
Бабушка Маша была низкого роста, ее темные смоляные волосы не были закрашены сединой, как у большинства старушек, но темные, как глубокая ночь глаза наипаче ужасали на наше детское колено. За экстерьер она и взяла прозвище колдуньи. Среди детей нашего двора бытовало поверье, как будто бы, пройдя три диска около дома, она преобразовывалась в темную шиншиллу и наводила безображу на всех, кто виделся на ей на пути. Я, направляясь детской совместности, изображала, что тоже верую в эту сумасшедшую сказку о не добрый колдунье, да был один оттенок – я были знакомы c ее лучше.
Она действительно обожала гулять около дома, но делала не три диска, как находили дети, потому что детского терпения доставало только на три, удаленнее было не интересно и они разгонялись по своим делам. Так изо дня в день она сходила на прогулку, делала чуть дисков около дома и после усаживалась на скамью передохнуть.
Бабушка Маша жила в одиночестве. Никто не знал о ней ничего, о ее жизни ходили легенды да сплетни, как это принято в свободном кругу знакомок. Одна легенда гласила, каковую она купила еще в юности – именно следствие неудачной операции. в противном случае, как она ходила – описанию не поддается наипаче. Эти прогулки не приносили ей отрады, но быстрее наоборот – препровождали найденное неудобство, разве нет боль.
Стараясь начать, она тряслась и дергалась на положении, как будто сзади ее содержала незримая сила. Чужих это смотрелось как топтание на одном положении, но она буйно пробовала вырваться из сковывающих ее уз. Сия борьба приносила свои эмбрионы и, вырвавшись, она имела возможность ходить, как все люди, да недолго. Потом все повторялось сызнова. Эта постоянная борьба с бессилием ее крайне выматывала, она не могла продолжительно и далеко ходить, но ограничивалась турпоходами около дома и до магазина, но потребность заставляет мастерить подвиги.
Мои родители, будучи людьми занятыми, довольно часто оставляли меня с няней, и я прокладывала свои лучшие миги в жизни рядом с одинокой хворой старушкой, какую обожала.
От бабушки Маши я му научилась. Она игралась со мной в куклы, обучала вязать, а также играться в карты, что детям что-то сугубо нравится. То ли потому, играясь в карты, они пытаются смахивать на взрослых, то ли потому это лучшее занятие, за каким впору провести время.
А жизнь идет своим чередом, мало спешит, а никогда не стоит на положении. Дети растут, как грибы после теплого дождичка. Сдавалось, только давеча радостные родители пометили зарождение новой жизни, как уже спешно принимаются скапливать свое чадо в школу. И я не избежала сей участи. В семь лет меня дали в школу. Я порядком ожидала этого события. Частенько мы с няней высказывали о школе. Она внушила мне, без какового будущее не рекомендуется вероятным. Исходя из этого в школу я отправилась с разумением того, что, закончив ее, завяжется мое будущее – великое и радостное, насыщенное броскими красками жизни.
Бабушка Маша никогда не менялась, не старилась, казалось, что жизнь позабыла о ее возрасте. В то время как я отправилась в школу, у меня показались новые обязанности и вовсе не оставалось времени на видеоигры и общение с ней. Мы стали реже видаться, и чем взрослее я делалась и меньше я ее заходила и обитали в близких квартирах. Ощутив пустоту и сиротство, бабушка Маша приютила небольшого серенького котенка. Зная, как я обожаю животных, она рассчитывала на частые визиты, разве не к ней, то не смотря на то что бы к котенку.
И внезапно, она заныла. Я до сих пор не знаю, чем была позвана ее болезнь, а недавно перед тем как она легла в поликлинику, котенок появлялся на улице…
Легко страно, как люди ощущают приближение своего конца. Я были знакомы c много случаев, в то время как вдруг пожилые люди заводят что-то конкретно кошек, но перед самой смертью, гонят их на улицу. Бедные животные – они делят судьбу своего хозяина. Так привелось и в этот раз – я помню, что была ужасно возмущена, выяснив о таком предательстве.
Я никогда не задумывалась серьезно о смерти и не могла вообразить, к которому я свыклась и которого я вовсю обожала, может помереть. Смерть бабушки Размахивай захватила меня неожиданно. До сего я не знала.
В то время как это случилось, я всем своим видом демонстрировала, что мою душу оставила ее смерть – уж больно хотелось прослыть человеком, что не воспринимает все близко к сердцу. А, зайдя в квартиру бабушки Размахивай, где стоял гроб с ее телом, я не удержалась. Для меня уже не существовали рамки, в каковые я одна себя вогнала, и продолжать изображать, что мне без разницы появлялось тяжелее, чем я предполагала. Я здорово расплакалась.
С одной стороны – я осознавала, что смерть неотвратима, с другой – я не хотела веровать, что померла моя баба Марианна, каковая была мила мне, словно никто другой, но я опоздала ей многое сказать….
Чувство потери не покидает меня и по сей день, всегда по-видимому, что она жива, но сон, что приснился мне некое время спустя, успокаивает своим питанием.
Единожды мне пригрезилось но было это поздней осенью, в ноябре, в то время как уже подморозило, да снег еще не выпал, - что сооружаю я посредине нашего перистиля. Слабо опускаются большие, да вовсю легкие резные снежинки мне на руку. Я рассматриваю каждую, сравнивая их между собой, да снежинки перекрещиваются, как отцы близнецы. Я вздымаю глаза и внезапно вижу, что наоборот показалась моя няня. Во сне я знаю, что она померла, и еще я знаю. Я, внутренне борясь со своим страхом, все же приблизилась к ней поближе и задала вопрос
- А что будет в месяца?
Она, не торопясь, огляделась по сторонкам
- Отправится снег, - тихо отозвалась она и пропала.
Много длинных лет миновало с оных пор, да в конце ноября всегда идет важный снег. Временами мне видимо, что это баба Марианна напоминает о себе…
А вы никогда не задумывались, по какой причине в конце Ноября идет снег?

No comments:

Post a Comment